Мотобуксировщик



Магазин «Моторы Лодки 59»

Магазин Моторы Лодки 59

 Все большей популярностью среди охотников и рыбаков пользуются мотобуксировщики и  Миниснегоходы В первую очередь это связано с низкой стоимостью мотособаки по сравнению с утилитарными снегоходами, которые в свою очередь стоят, как чугунный мост. Стоимость запчастей буксировщиков так же очень низкая в сравнении с запчастями на снегоходы.

Буксировщики зачастую уже имеют стартер, подгрев ручек и удобные сидения. Всё это позволяет с комфортом перемещаться и самому и перевозить на нем грузы на дальние расстояния.

Мотобуксировщик имеет малый вес по сравненю с со снегоходом и именно поэтому его легко вытащить из наледи даже одному человеку

   Снегоход без лебёдки из такой ловушки одному без посторонней помощи достать практически невозможно. Не только относительно малый вес является преимуществом мотобуксировщика, но и его небольшие габариты. Мотособака с длиной гусиницы 1250мм прекрасно перевозится прямо в кузове автомобиля Нива или Лада Гранта. Уже не нужен прицеп для её транспортировки. Да и для хранения буксировщика много места не потребуется.

Конструктивные особенности мотособак у всех производителей этой техники принципиально не отличаются друг от друга. Присутсвуют лишь незначительные различия. 

Мотобуксировщики отличаются:

  • по бредну производителя
  • по мощности двигателя
  • маркой двигателя
  • местом расположения двигателя: с передним или задним приводом
  • длиной "гусянки"
  • подвеской, которая в свою очередь бывает катковая и склизовая. В некоторых конструкциях мотобуксировщиков реализована возможность смены катковой подвески на подпружиненные склизы и в обратном порядке тоже.

   Мотобуксировщик на катковой подвеске можно использовать на протяжении всех четырех времен года. Он зимой и в лесу, и на рыбалке -  незаменимая рабочая лошадка, а так же летом по болотам или по твердым грунтам может перемещаться. Способы управления мотособакой тоже имеют различные варианты.


Мотобуксировщики по способу руления бывают:

Двигатель мотобуксировщика

   Потребление бензина особенно снегоходом с двухтактным двигателем не выдерживает никакой критики. С двумя пассажирами на среднем ходу двухтактный снежик потребляет до 25 литров в час. Если прибавить к стоимости топлива еще и масло, необходимое для добавления в бензин, то сумма получается внушительной, что не относится к людям, которые могут себе это позволить и я очень рад за них.

   Мотобуксировщики комплектуются экономичными четырехтактными двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Производители буксировщиков используют бренды и модели тех двигателей, которые уже зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые и ремонтопригодные агрегаты.

Мощность устанавливаемых на мотобуксировщики двигателей варьируется от 9 до 20 лошадинных сил.

Силовые агрегаты имеют одноцилиндровую компоновку и комплектуются ручным или электрическим стартером. 

Мотобуксировщики комлектуются силовыми агрегатами от брендов:

 Самым надежным силовым агрегатом для мотобуксировщика является двигатель HONDA серии GX 390 от компании HAMAMATSU FACTORY из Японии.

Преимуществом двигателя HONDA GX 390 является высокое качество сборки, большой моторесурс и хорошие эксплуатационные характеристики.

Двигатель HONDA для мотобуксировщика

Аутентичным выбором двигателя для мотобуксировщика будет только ХОНДА.

 Следующим по надежности и качеству является клон HONDA GX 390 от Китайской компании ЛОНЧИН. Основателем корпорации Loncin является Mr. Tu Jianhua. Компания Лончин | Loncin основана в 1993 году в расположенном в центре Китая городе Чунцин. Город Чунцин | Chongqing – крупный промышленный центр Китайской Народной Республики. Компания Лончин | Loncin делает ставку на производство двигателей для мотоциклов. Loncin входит пятёрку самых крупных производителей мототехники в Китае.
Статистика производства компании ЛОНЧИН указывает на цифру производства 3-х миллионов двигателей  в год и это только с кубатурой до 1000 кубических сантиметров не считая производства других типов силовых агрегатов. Именно на производственных мощностях компании Loncin разместил производство целой линейки своих двигателей для мотоциклов немецкий концерн BMW | Bayerische Motoren Werke AG.
Такой выбор концерном "Баварские моторные заводы" случайным быть не может и позволяет дать высокую оценку качеству продукции компании Loncin.

  Трансмиссия мотобуксировщика

На данный момент производители мотобуксировщиков используют двигатели с мощностью от 9-и до 20-и лошадинных сил. Мотособаки с мощностью двигателя 9 лошадинных сил имеют малый вес, небольшие размеры и высокую маневренность. Как правило такие модели комплектуются автоматическим сцеплением.

Мотобуксировщик с автоматическим сцеплением

 

Автоматическое сцепление - самый оптимальный вариант трансмисси для мотобуксировщиков с малым тяговым усилием

Преимущества автоматического сцепления:

  • низкая цена по сравнению с вариатором
  • низкий вес
  • малые габариты
  • ремонтопригодность

Автоматическое сцепление


Принцип действия такой трансмисси осносван на центоробежной силе, которая сжимает или отжимает фрикционные компоненты между собой в самой конструкции, благодаря чему центробежное автоматическое сцепление способно передать большой крутящий момент.


На мотобуксировщиках с большой мощностью двигателя в качестве транмиссии используют вариатор


Вариатор

В мотобуксировщике с вариаторной трансмиссией вал двигателя передаёт крутящий момент на ведомый вал через ремень клиновидного типа. На ведомом и ведущем валах установлен шкивы, состоящие из двух конусов. Принажатии на курок газа конусы каждого шкива сжимаются по отношениюю друг к другу, ремень натягивается, начиная вращать ведомый шкив. Мотобуксировщик начинает движение.



   Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно что бы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации.

Другое дело двигатели девять-пятнадцать сил. На таких мотособаках можно ездить целыми компаниями или возить грузы без особого ущерба для моторесурса движка. Двигатели по желанию заказчика могут комплектоваться дополнительным электрооборудованием: катушкой освещения и электростартером. Хотя последним комплектовать, как мне кажется, не имеет смысла, так как двигатели хорошо заводятся . Есть ли смысл платить за это лишние деньги 2000-3000 рублей, решать Вам. А вот электрогенератор нужен обязательно, поскольку иногда приходится передвигаться в тёмное время суток, фара не помешает. Катушки освещения бывают разной мощности. Это как правило 3 Ампера и 7 Ампер. В большенство фар установлены лампочки 55 Ватт они будут потреблять приблизительно 4,6 Ампера. Значит для такой фары катушка 3 Ампера не подойдёт. К ней разве что какой-то светодиодный фонарик можно подключить. А вот 7-амперные катушки выдерживают и ручки с подогревом. При покупке мотособоки обязательно спрашивайте какая катушка освещения установлена на двигателе. На мотобуксировщиках, которые мы производим и продаём в городе Костроме и по всей России установлены двигатели с катушками освещения 7 Ампер.