Мотобуксировщик
4-07-2021, 16:39
Все большей популярностью среди охотников и рыбаков пользуются мотобуксировщики и Миниснегоходы В первую очередь это связано с низкой стоимостью мотособаки по сравнению с утилитарными снегоходами, которые в свою очередь стоят, как чугунный мост. Стоимость запчастей буксировщиков так же очень низкая в сравнении с запчастями на снегоходы.
Буксировщики зачастую уже имеют стартер, подгрев ручек и удобные сидения. Всё это позволяет с комфортом перемещаться и самому и перевозить на нем грузы на дальние расстояния.
Снегоход без лебёдки из такой ловушки одному без посторонней помощи достать практически невозможно. Не только относительно малый вес является преимуществом мотобуксировщика, но и его небольшие габариты. Мотособака с длиной гусиницы 1250мм прекрасно перевозится прямо в кузове автомобиля Нива или Лада Гранта. Уже не нужен прицеп для её транспортировки. Да и для хранения буксировщика много места не потребуется.
Конструктивные особенности мотособак у всех производителей этой техники принципиально не отличаются друг от друга. Присутсвуют лишь незначительные различия.
Мотобуксировщики отличаются:
- по бредну производителя
- по мощности двигателя
- маркой двигателя
- местом расположения двигателя: с передним или задним приводом
- длиной "гусянки"
- подвеской, которая в свою очередь бывает катковая и склизовая. В некоторых конструкциях мотобуксировщиков реализована возможность смены катковой подвески на подпружиненные склизы и в обратном порядке тоже.
Мотобуксировщик на катковой подвеске можно использовать на протяжении всех четырех времен года. Он зимой и в лесу, и на рыбалке - незаменимая рабочая лошадка, а так же летом по болотам или по твердым грунтам может перемещаться. Способы управления мотособакой тоже имеют различные варианты.
Мотобуксировщики по способу руления бывают:
- с управлением в санях волокушах
- с управлением в модуле толкаче
- с управлением в лыжном модуле
Двигатель мотобуксировщика
Потребление бензина особенно снегоходом с двухтактным двигателем не выдерживает никакой критики. С двумя пассажирами на среднем ходу двухтактный снежик потребляет до 25 литров в час. Если прибавить к стоимости топлива еще и масло, необходимое для добавления в бензин, то сумма получается внушительной, что не относится к людям, которые могут себе это позволить и я очень рад за них.
Мотобуксировщики комплектуются экономичными четырехтактными двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Производители буксировщиков используют бренды и модели тех двигателей, которые уже зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые и ремонтопригодные агрегаты.
Мощность устанавливаемых на мотобуксировщики двигателей варьируется от 9 до 20 лошадинных сил.
Силовые агрегаты имеют одноцилиндровую компоновку и комплектуются ручным или электрическим стартером.
Мотобуксировщики комлектуются силовыми агрегатами от брендов:
- HONDA GX 390
- LIFAN
- LONCIN
- ZONGSHEN
Самым надежным силовым агрегатом для мотобуксировщика является двигатель HONDA серии GX 390 от компании HAMAMATSU FACTORY из Японии.
Аутентичным выбором двигателя для мотобуксировщика будет только ХОНДА.
Следующим по надежности и качеству является клон HONDA GX 390 от Китайской компании ЛОНЧИН. Основателем корпорации Loncin является Mr. Tu Jianhua. Компания Лончин | Loncin основана в 1993 году в расположенном в центре Китая городе Чунцин. Город Чунцин | Chongqing – крупный промышленный центр Китайской Народной Республики. Компания Лончин | Loncin делает ставку на производство двигателей для мотоциклов. Loncin входит пятёрку самых крупных производителей мототехники в Китае.
Статистика производства компании ЛОНЧИН указывает на цифру производства 3-х миллионов двигателей в год и это только с кубатурой до 1000 кубических сантиметров не считая производства других типов силовых агрегатов. Именно на производственных мощностях компании Loncin разместил производство целой линейки своих двигателей для мотоциклов немецкий концерн BMW | Bayerische Motoren Werke AG.
Такой выбор концерном "Баварские моторные заводы" случайным быть не может и позволяет дать высокую оценку качеству продукции компании Loncin.
Трансмиссия мотобуксировщика
На данный момент производители мотобуксировщиков используют двигатели с мощностью от 9-и до 20-и лошадинных сил. Мотособаки с мощностью двигателя 9 лошадинных сил имеют малый вес, небольшие размеры и высокую маневренность. Как правило такие модели комплектуются автоматическим сцеплением.
Преимущества автоматического сцепления:
- низкая цена по сравнению с вариатором
- низкий вес
- малые габариты
- ремонтопригодность
Принцип действия такой трансмисси осносван на центоробежной силе, которая сжимает или отжимает фрикционные компоненты между собой в самой конструкции, благодаря чему центробежное автоматическое сцепление способно передать большой крутящий момент.
В мотобуксировщике с вариаторной трансмиссией вал двигателя передаёт крутящий момент на ведомый вал через ремень клиновидного типа. На ведомом и ведущем валах установлен шкивы, состоящие из двух конусов. Принажатии на курок газа конусы каждого шкива сжимаются по отношениюю друг к другу, ремень натягивается, начиная вращать ведомый шкив. Мотобуксировщик начинает движение.
Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно что бы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации.
Другое дело двигатели девять-пятнадцать сил. На таких мотособаках можно ездить целыми компаниями или возить грузы без особого ущерба для моторесурса движка. Двигатели по желанию заказчика могут комплектоваться дополнительным электрооборудованием: катушкой освещения и электростартером. Хотя последним комплектовать, как мне кажется, не имеет смысла, так как двигатели хорошо заводятся . Есть ли смысл платить за это лишние деньги 2000-3000 рублей, решать Вам. А вот электрогенератор нужен обязательно, поскольку иногда приходится передвигаться в тёмное время суток, фара не помешает. Катушки освещения бывают разной мощности. Это как правило 3 Ампера и 7 Ампер. В большенство фар установлены лампочки 55 Ватт они будут потреблять приблизительно 4,6 Ампера. Значит для такой фары катушка 3 Ампера не подойдёт. К ней разве что какой-то светодиодный фонарик можно подключить. А вот 7-амперные катушки выдерживают и ручки с подогревом. При покупке мотособоки обязательно спрашивайте какая катушка освещения установлена на двигателе. На мотобуксировщиках, которые мы производим и продаём в городе Костроме и по всей России установлены двигатели с катушками освещения 7 Ампер.