Двигатель HONDA для мотобуксировщика
22-07-2021, 02:25
Двигатель HONDA для силовой и строительной техники. Непревзойдённая надёжность конструкции с высочайшим качеством сборки дало способность безотказно работать двигателю HONDA в экстремальных условиях, что и сделало этот двигатель легендой.
Именно HONDA серии GX стала самой массовой моделью копирования китайскими производителями двигателей.
Скачать руководство по эксплуатации и обслуживанию двигателя HONDA GX 240 GX270 GX340 GX390
HONDA GX 390 — это бензиновый четырехтактный двигатель с системой воздушного охлаждения. Двигатель имеет объём 389 кубических сантиметров. Конструкция оснащена горизонтальным расположением коленвала и одним цилиндром, расположенным под углом 25 градусов.
Двигатель HONDA GX 390 специально разработан для длительной работы в тяжёлых условиях. Максимальная мощность этого двигателя 13 лошадиных сил, а номинальная — то есть рабочая мощность составляет 9 лошадиных сил.
Характеристика двигателей HONDA GX устанавливаемых на мотобуксировщики
Двигатель |
HONDA GX 200 | HONDA GX 240 | HONDA GX 270 | HONDA GX 340 | HONDA GX 390 |
---|---|---|---|---|---|
Мощность |
4.8 кВт | 5.9 кВт | 6.6 кВт | 8.1 кВт | 9.6 кВт |
Мощность |
6.5 л.с. | 8 л.с | 9 л.с | 11 л.с | 13 л.с |
Объём |
196 см3 |
242 см3 |
270 см3 |
337 см3 |
389 см3 |
Двигатель HONDA GX изготавливается не только на разным заводах , но и в разных странах. И если Вы сейчас приобрели этот двигатель, то не факт, что он собран в Америке или Японии. На рынок России основные поставки этих агрегатов идут из Китая или Таиланда.
Моторное масло для двигателя Honda GX 390 на мотобуксировщике
Гарантией долгой работы двигателя является использование качественного моторного масла. Использовать нужно только те масла, которые рекомендует компания HONDA. Масла с низкой вязкостью используются только при экстремально низких температурах, а с высокой вязкостью при эксплуатации в экстремально высоких температурах. Если использование двигателя HONDA серии GX в вышеуказанных погодных условий не предвидится, то использовать рекомендуется масло SAE 10W-30
Инструкция по ремонту двигателя HONDA GX 240 GX270 GX340 GX390
Масло с вязкостью SAE 10W-30 подходит для широкого диапазона температур окружающего воздуха.
По указанной таблице, можно определить тип масла с иной вязкостью при условии эксплуатации двигателя HONDA GX 390 в экстремальных температурах.
Только использование масел с высокими моющими свойствами от компании Honda гарантирует долгую работоспособность этого четырехтактного двигателя. Это масло сертифицировано в соответствии с требованиями авто производителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.
Необходимо регулярно контролировать уровень масла в картере. Низкий уровень масла в двигателе приводит к масляному голоданию. Масляное голодание подвергает двигатель повышенному износу его основных узлов и агрегатов. Недостаток масла также является причиной перегрева двигателя, так как оно не только смазывает, но и охлаждает детали механизма. Недостаток масла гарантировано выводит двигатель из стоя. Так же и другая крайность губительна для двигателя внутреннего сгорания. Нельзя допускать переполнения картера двигателя моторным маслом.
Определение нужного уровня масла в картере двигателя HONDA
Для определения нужного уровня масла на щупе есть ризки соответствующие нужному уровню масла.
Правильный замер уровня масла в двигателе мотобуксировщика можно произвести только на ровной и строго горизонтальной поверхности.
Замена масла в двигателе HONDA
Для замены масла в двигателе ХОНДА необходимо завести его и немного прогреть. Прогретое масло сливается и быстрее и полностью.
Подготовительные операции по замене масла:
- разместите мотобуксировщик на ровной горизонтальной поверхности
- для сбора отработанного масла заранее приготовить и разместить под картером удобную ёмкость
- снять крышку-щуп маслозаливной горловины двигателя
- открутить накидным гаечным ключом маслосливную пробку
Операции по сливу отработанного масла:
- в размещенную ёмкость полностью слить тёплое отработанное масло
- не допустить пролива отработки на планету. Планету беречь нужно
Операции по наливу нового масла:
- убедитесь, что отработанное масло слито с картера полностью
- надёжно закрутите с новой шайбой гайку маслосливного отверстия
- аккуратно залейте новое масло в объёме, указанном в инструкции по эксплуатации и через некоторое время проверьте уровень по ризкам, указанным на щупе-пробке
- надёжно установите на место крышку-щуп маслозаливной горловины
- устраните возможные проливы масла
- заведите двигатель
- дайте ему достаточное время поработать
- после заглушите двигатель и убедитесь в отсутствии возможных подтеков масла из двигателя
Не выливайте масло:
- в мусорные баки не предназначенные для этого
- на землю
- в дренажную канаву
Берегите нашу Планету
Работа двигателя HONDA с пониженным уровнем масла
Работа двигателя HONDA с пониженным уровнем масла может привести к повреждению двигателя. На некоторых моделях двигателях HONDA предусмотрена система контроля за уровнем масла в картере. Эта система автоматически остановит работу двигателя, прежде, чем уровень масла упадет ниже безопасного предела.
Чтобы избежать неудобства, связанного с незапланированной остановкой двигателя, перед каждым запуском проверяйте уровень масла ориентируясь на ризки на пробке-щупе. При необходимости долейте требуемое количество масла для этого всегда "под рукой" держите резерв нового масла.
Техническая характеристика двигателя HONDA GX 390 для мотобуксировщика
Характеристики:
- Тип двигателя - бензиновый
- Мощность при максимальных оборотах 13 л.с
- Рабочий объем (кубатура) 389 см³
- Количество тактов - четыре
- Объём бака для топлива 6.1 литров
- Тип вала конусный
- Положение вала - горизонтальное под углом 25 градусов
- Объем масла в картере 1.1 литра
- Расход бензина, 3.5 литров в час
- Завод-изготовитель HAMAMATSU FACTORY
- Модель GX390K1
- Тип двигателя Карбюраторный, 4-тактный, с верхним расположением клапанов, одноцилиндровый, с углом наклона цилиндра 25°
- Рабочий объем 389 см3
- Диаметр цилиндра и ход поршня 8 х 64 мм
- Максимальная мощность / При частоте вращения 10.0 кВт (13.0 л.с.) / 3600 об/мин
- Полезная мощность 8.7 кBт ( 11.7 л.c. ) / 3600 об/мин
- Номинальная мощность 6.4 кBт ( 8.6 л.c. ) / 3000 об/мин 7.0 кBт ( 9.4 л.c. ) / 3600 об/мин
- Максимальный крутящий момент/ При частоте вращения На коленчатом валу 27 Н-м (2.7 кгс-м)/2500 об/мин
С редуктором 1:2 54 Н-м (5.4 кгс-м) / 1250 об/мин
С редуктором 1:6 162 Н-м (16.2 кгс-м) / 420 об/мин - Степень сжатия 8.0 : 1
- Расход топлива 313 г/кВт-ч (230 г/л.с.-ч)
- Система охлаждения Принудительное воздушное
- Система зажигания Транзисторное магнето
- Момент зажигания Фиксированный, 25° до в.м.т.
- Марка свечи зажигания Варианты: BP6ES, BPR6ES (NGK) W20EP-U, W20EPR-U (ND)
- Карбюратор С горизонтальным потоком и поворотными заслонками
- Воздушный фильтр Варианты: С двойным фильтрующим элементом, с масляной ванной, центробежного типа
- Система смазки Смазка разбрызгиванием
- Объем моторного масла в системе смазки 1.1 л
Рекомендуемое масло Для повсеместного применения рекомендуется вязкость SAE 10W-30. Другие типы вязкости, указанные в таблице, могут использоваться в тех случаях, когда средняя температура воздуха в вашем регионе находится в соответствующем диапазоне. - Система запуска Ручной или электрический стартер
- Система остановки Заземление первичной цепи зажигания
- Применяемое топливо Бензин автомобильный АИ-92
- Емкость бензобака 6.5 л
- Объем масла в редукторе Редукторы 1:2, 1:6 Смазываются от коленчатого вала
Тип масла Используйте такое же масло, которое рекомендовано для двигателя SAE 10W-30
Направление вращения вала отбора мощности Против часовой стрелки (глядя с конца)
Номинальное значение зазора между клапаном и коромыслом Впускной клапан 0,15±0,02мм - Выпускной клапан 0,2±0,02мм
- Номинальные обороты холостого хода 1400 ± 150 мин-1 (об/мин)
Расшифровка модификации двигателей HONDA
Расшифровка модификации двигателей ХОНДА на примере GX 160 U Т1 - QXE4 - ОН
GX (V) 160 U Т1 - Q XE4 - ОН
- GX Горизонтальный выходной вал отбора мощности
- GXV Вертикальный выходной вал отбора мощности
- GX/GXV : OHV или ОНС двигатели - для профессионально использования
- GC/GCV : ОНС двигатели - для бытового использования
GX 160 U Т1 - QXE 4 - ОН
- Объем двигателя см3
GX 160 U Т1 - QXE 4 - ОН
- U Универсальный тип для Europe, USA, Canada and Australia
- T1 Идентификация незначительна заводская
GX 160 U T1 - QXE4 - ОН
Тип выходного вала отбора мощности:
- Q Прямой, imperial дюймы
- S Прямой, метрический мм
- W Наружная внешняя резьба
- V Конический
- Н 1/6 редуктор
- R 1/2 редуктор + сцепление
- L 1/2 редуктор
Следующие две цифры в МТОС могут быть индивидуализированы и не связаны с систематическим кодированием.
GX 160 U Т1 - QX Е 4-ОН
- X Датчик масла
GX 160 U Т1 - Q X E 4 - ОН
- Е Электрический стартер
- М Масляный воздушный фильтр
- С Циклонный воздушный фильтр
GX160UT1 - QXE4 - ОН
- 4 Европейская спецификация
- 2 Американская спецификация
GX 160 U Т1 - QXE 4 - ОН
Код цвета:
- ОН R8 - Красный
- SD NH1 - Черный